Мы не любим, когда до нас дотрагиваются незнакомые люди, даже случайно. Тем не менее, это периодически происходит, например, на приеме у врача. Поскольку прикосновение к телу социально санкционировано, врачам приходится использовать интеракционные приемы, чтобы сигнализировать, что сейчас произойдет (вероятно, неприятное) прикосновение. Например, врач может демонстрировать шприц перед уколом, чтобы подготовить пациента. С подобными проблемами сталкиваются […]
Новости
Грант по репликации психологических экспериментов в VR
Новый год начался с приятной новости: наша Лаборатория совместно с Лабораторией когнитивных исследований РАНХиГС выиграли грант РФФИ на изучение реплицируемости экспериментов в области когнитивной психологии с использованием технологий виртуальной реальности. Данное исследование осуществляется в контексте кризиса репликации в современной психологии: по результатам крупномасштабного исследования Open Science Collaboration, из 100 психологических экспериментов, результаты которых были представлены […]
Феномен вежливого невнимания в VRChat
Автор: Ольга Зизина Определение феномена и границы его применения. Э. Гоффман в книге «Поведение в публичных местах» утверждает, что существует такой феномен, как «вежливое невнимание». Он определяет его так: «один человек даёт другому достаточное число визуальных подсказок, демонстрирующих, что он учитывает присутствие другого (и открыто признаёт, что заметил его), но при этом в следующий момент […]
Человек за стеклом виртуальной реальности
Лекция в Теплице В ближайший четверг попробуем объяснить понятным языком, чем все-таки мы занимаемся на митапе Теплицы социальных технологий. Приходите. чт 28 марта, 19:30 — 21:00 Москва 1-й Боткинский проезд, д. 7 стр. 1 Благосфера Для участия необходимо заполнить регистрационную форму.
Новые формы соприсутствия
Интервью о ходе исследования У нас недавно вышло интервью про исследования VR, где мы говорим о специфике микросоциологического подхода. В качестве бонуса — список литературы.
Наши приложения VR
Перевод: Мария Ерофеева Я, наконец, решил сделать обзор социальных приложений виртуальной реальности, которые доступны для исследования. Мы постоянно ищем новые социальные пространства, поэтому будем рады вашим предложениям. Основные требования: Взаимодействие в VR должно быть многопользовательским (предпочтительно кооперативным) или содержать такие элементы Должна быть достаточно активная база игроков (т.е. их стабильное количество) Приложение должно быть […]
Анонимизация данных в виртуальной реальности
Мы с Нильсом не успели и шагу ступить в проведении исследования в VR, как сразу столкнулись с проблемой анонимизации данных. Социологи, которые работают с видеоданными, разработали множество технических приемов для анонимизации: размытие или пикселирование лиц, модификация голоса, трансформация видео в графику. Однако в виртуальной реальности проблема анонимизации данных начинает звучать странно, поскольку приложения в VR […]
О мультимодальном достижении неоднозначного поэтапного действия в виртуальной реальности
Перевод: Мария Ерофеева Вступление Этот пост будет первым из многих первичных методологических размышлений об исследовании феноменов, связанных с VR. Большая часть используемой терминологии заимствована из ключевых микросоциологических работ. Для обзора см. Suchman (1987) и Goodwin (2017), а также Sacks (1995). Все посты носят предварительный и спекулятивный характер. Мне кажется, что такой формат будет полезен людям, […]