Наши приложения VR

Перевод: Мария Ерофеева

Я, наконец, решил сделать обзор социальных приложений виртуальной реальности, которые доступны для исследования.

Развернуть

Мы постоянно ищем новые социальные пространства, поэтому будем рады вашим предложениям. Основные требования:

  •     Взаимодействие в VR должно быть многопользовательским (предпочтительно кооперативным) или содержать такие элементы
  •     Должна быть достаточно активная база игроков (т.е. их стабильное количество)
  •     Приложение должно быть совместимо с HTC Vive

Одной из основных проблем современных приложений виртуальной реальности является относительно небольшое количество игроков. На момент написания этого поста в целом только около 1500 игроков используют многопользовательские VR-приложения. Только в трех самых популярных VR-приложениях (Pavlov VR, Rec Room, Arizona Sunshine) в настоящее время находятся одновременно более 100 игроков (Источник). Вероятно, это одна из причин, почему некоторые приложения поддерживаются также без шлема виртуальной реальности.

Этот недостаток передовых технологий немного раздражает с исследовательской точки зрения. Некоторые приложения VR с интересной механикой взаимодействия так и не доросли до многопользовательских. Скорее всего, это изменится, когда виртуальная реальность станет доступнее для среднестатистического потребителя, но пока я могу рассказать только о тех приложениях, где мы ожидаем найти взаимодействие нескольких пользователей. Это ограничение также приводит к тому, что существует больше виртуальных пространств игрового типа, поскольку они привлекают более стабильную базу игроков. Недостатком игровых VR-приложений является то, что некоторые игровые действия не требуют какого-либо значимого сотрудничества между игроками, что делает их менее привлекательным предметом для исследования VR-взаимодействия. Первый пункт в этом списке – примечательное исключение.

Arizona Sunshine

Эта игра, как ни странно, подходит по всем параметрам. Активная база игроков? Есть. Кооперация? Есть. Arizona Sunshine (AS) – кооперативная постапокалиптическая игра на выживание в мире зомби. Игроки перемещаются по виртуальному пространству в поисках редких боеприпасов, координируя действия против зомби и преодолевая различные препятствия. Игрокам доступны руки, голова и иногда голос как ресурсы для кооперации и координации. Смотрите предыдущие посты о богатых, разнообразных и неожиданных коммуникативных стратегиях, используемых игроками AS.

Нажмите, чтобы увидеть мой блогпост о взаимодействии в Arizona Sunshine.

VRChat

Возможно, самое странное, самое технологически продвинутое, самое известное, самое меметическое пространство в современном социальном VR. Я до сих пор не понимаю, как осмыслить это пространство в целом. На первый взгляд, это социальное приложение, в котором пользователи виртуальной реальности со всего мира могут встречаться и общаться. На деле это какофонический поток нонсенс-эфервесанса, в котором множество пользователей с разным аватарами соревнуются за внимание друг друга, размышляют обо всем и ни о чем и участвуют в постоянно ускоряющейся гонке за более иммерсивный и реалистичный трекинг всего тела. Это чрезвычайно увлекательный культурный феномен, который поначалу может показаться жутким.

Ниже приведена запись одного из наших первых опытов в VRChat.

Многие из взаимодействий, по-видимому, основаны на своего рода технологической конкуренции, когда игроки создают сложные анимированные аватары, чтобы привлечь внимание других игроков. Мы обсуждали эту тему с коллегами и пока выделили два интересных направления исследований. Во-первых, это позднедюркгеймианский/гофманианский вопрос о динамике внимания и связи между управлением фокусом внимания и чувством «быть там вместе». Во-вторых, есть более «макроуровневый» вопрос о том, как аватары циркулируют через VRChat. Поскольку многие из аватаров можно скопировать нажатием кнопки, они могут распространяться в различных публичных пространствах, как вирусы привлечения внимания, до тех пор, пока их меметический потенциал не уменьшится, и пространство не начнет созревать для новых инноваций аватаров.

Rec Room

Более порядочный младший брат VRChat. Rec Room – это социальная среда, в которой есть как пространство для чистого общения, так и различные типы игр (шарады, спортивные состязания, приключения типа DnD). Он очень “причесан” и поэтому доступен широкому кругу пользователей. Меня особенно интересует пространство, где играют в шарады (т.н. “крокодил”). Есть предположение, что VR-шарады имеют отличные от реальных шарад свойства, – учитывая ограниченные ресурсы для взаимодействия. Как и в случае с AS, руки и голова отслеживаются по умолчанию. Есть опции для дополнительных эмотиконов; голосовой чат используется практически повсеместно.

Altspace VR

Более “причесанное” социальное VR-приложение, которое можно расположить где-то между безумием VRChat и слегка инфантильной атмосферой Rec Room. Он очень похож на Rec Room, но могут быть некоторые вариации в его пользовательской базе. В этом пространстве меня особенно заинтересовали настольные игры, поскольку более проработанные коммуникативные возможности Altspace могут способствовать новым типам взаимодействия между игроками в гибридных реальностях.

Minecraft VR (Vivecraft)

VR версия Minecraft, с адаптированной игровой механикой. Существует несколько полуактивных многопользовательских серверов, на которых пользователи вместе строят, добывают ресурсы и сражаются. Поскольку это Minecraft, возможности для взаимодействия ограничены только воображением игроков. Меня лично интересует, как координируется сооружение крупных строений, и используют ли для этого игроки специфические для VR ресурсы взаимодействия (например, сложный дейксис).

Onward

Onward – командный тактический шутер. Он отличается от таких приложений, как Pavlov или War Dust, так как сосредоточен на координации команды и медленном, тактическом прохождении уровня (в зависимости от конкретной цели). Хотя там есть симулированная связь по рации, игрок должен “физически” активировать радиопередатчик своей рукой. Это поощряет использование невербальной коммуникации, что делает эту игру более интересной для наших целей.

Еще одна любопытная особенность Onward – его ориентация на реализм: с каждым оружием нужно обращаться в зависимости от последовательности его перезарядки в реальном мире. Это значительно увеличивает время на обучение даже для самых простых действий (таких как перезарядка).

Keep Talking and Nobody Explodes

Эта игра построена вокруг коммуникативной асимметрии между двумя игроками. Один игрок может видеть, описывать и манипулировать виртуальной бомбой, в то время как другой игрок, используя физическое печатное руководство, должен руководить процессом обезвреживания бомбы «из реального мира». Эта среда особенно любопытна, поскольку в ней наблюдается своего рода «логика диспетчерской» (control room logic), напоминающая о работах Сачмен, Ривса и других.

Мы с Марией решили загрузить видео о том, как это работает. В правом верхнем углу показано то, что вижу я (но не видит Мария).

Bigscreen

Bigscreen – это пространство для коллективного просмотра чего-то на большом экране, как и следует из названия. Здесь люди могут вместе смотреть виртуальные презентации, стримы или телевизионные шоу. В этом случае интересным моментом является тот факт, что есть обязательная центральная точка внимания (буквально большой экран), фиксированное расположение сидений и обычный репертуар взаимодействия, присущий 6 DOF VR. Иными словами, это пространство для многоуровневой вовлеченности внутри пространства многоуровневой вовлеченности.

Payday 2

Это популярная игра об ограблении банков, которая была перенесена в VR. Мы еще не опробовали ее, но она может быть хорошим кандидатом для более детального изучения, тем более что это мейнстрим (читай: много игроков).

Достойны упоминания

Ниже приведен список приложений, к которым у нас есть доступ, но которые слишком “малонаселены” или “недостаточно социальны”, чтобы попасть в приведенный выше список. К ним мы можем обратиться в будущем. Некоторые из этих “несоциальностей” сами по себе довольно интересны: как пространства, предназначенные для кооперации, становятся пространствами чисто индивидуального действия? То есть как социальная сумма в конечном итоге приравнивается к отдельным ее частям?

  • Climbey
  • War Dust
  • Pavlov
  • Jet Island
  • Stand Out
  • Karnage Chronicles
  • VR Dungeon Knight

Свернуть

Добавить комментарий